Выбор подрядчика по рекламе может стать настоящей головной болью для всех участников этого процесса. Надеюсь, данная статья поможет лучше разобраться в этой теме.
Мой бэкграунд включает в себя работу в качестве штатного маркетолога и маркетолога на фрилансе. То есть получается, что я был на разных сторонах найма сотрудников. Поэтому я думаю, что мой опыт позволит дать развернутый ответ на поставленный вопрос.
1
Определитесь с тем, что вам нужно
Это могут быть конкретные виды работ, например, настройка контекстной рекламы, SEO, таргет или комплексные работы, например, комплексный маркетинг.
2
Оцените уровень специалиста для достижения целей
Не должно быть такого, что вы планируете увеличить выручку в 2 раза, а ваш специалист никогда не работал с вашим бюджетом. Для выполнения сложных задач нужно иметь определенный уровень экспертизы.
3
Предлагайте рыночную оплату труда
Вас должна напрячь низкая цена на услуги некоторых подрядчиков. Помните, что ниже рынка нормальный специалист может работать только в крайних случаях
4
Смотрите наличие сертификатов
Подрядчик без сертификатов – это довольно странная картина. При определенном уровне знаний сертификаты от Яндекса, Гугла и myTarget можно получить довольно быстро.
5
Наличие кейсов Из кейсов вы сможете понять, насколько хорошо ваш потенциальный подрядчик разбирается в своем деле. При этом вы должны понимать, что у кейсов обязательно должен быть определенный уровень доступа. Важно, чтобы ваш будущий подрядчик умел соблюдал конфиденциальность при работе с вашей информацией.
6
Структурированная информация о подрядчике Так как подрядчик будет работать с информацией, он должен мыслить структурно. Просмотр презентации или сайта подрядчика – это отличный способ понять, как ваш потенциальный подрядчик работает с информацией.
7
Отчеты по проектам
Спросите, каким образом подрядчик ведет всю документацию (включая отчеты) по вашему проекту. Это важно, потому что работа с информацией – это то, в чем ваш подрядчик должен быть хорош.
8
Компетенции и гибкость
Выбирайте более гибких специалистов. Может быть так, что вам сегодня нужны услуги по настройке контекстной рекламы, а завтра вам будет нужна лидогенерация из любых источников трафика и выполнение общего плана по лидам. Выбирайте тех, с кем можно будет работать на перспективу.
9
Отзывы О подрядчике обязательно должны быть хоть какие-то позитивные отзывы.
10
Доступность
Быть всегда онлайн и быстро отвечать на ваши сообщения – это необходимые качества современного маркетолога. Если ваш потенциальный подрядчик долго отвечает на ваши сообщения, просто не работайте с ним.
11
Командный игрок
Ваш подрядчик – это тот специалист, который должен решать ваши бизнес-задачи. Хороший мироклимат – это залог правильной и продуктивной работы. Поэтому если вдруг ваш подрядчик забывает про ваш зумкол, может перейти на личности при обсуждении деталей проектов, то рано или поздно это может стать причиной ухудшения результатов.