Как выбрать подрядчика по рекламе?
Выбор подрядчика по рекламе может стать настоящей головной болью для всех участников этого процесса. Надеюсь, данная статья поможет лучше разобраться в этой теме.
Мой бэкграунд включает в себя работу в качестве штатного маркетолога и маркетолога на фрилансе. То есть получается, что я был на разных сторонах найма сотрудников. Поэтому я думаю, что мой опыт позволит дать развернутый ответ на поставленный вопрос.
1
Определитесь с тем, что вам нужно

Это могут быть конкретные виды работ, например, настройка контекстной рекламы, SEO, таргет или комплексные работы, например, комплексный маркетинг.
2
Оцените уровень специалиста для достижения целей

Не должно быть такого, что вы планируете увеличить выручку в 2 раза, а ваш специалист никогда не работал с вашим бюджетом. Для выполнения сложных задач нужно иметь определенный уровень экспертизы.
3
Предлагайте рыночную оплату труда

Вас должна напрячь низкая цена на услуги некоторых подрядчиков. Помните, что ниже рынка нормальный специалист может работать только в крайних случаях
4
Смотрите наличие сертификатов

Подрядчик без сертификатов – это довольно странная картина. При определенном уровне знаний сертификаты от Яндекса, Гугла и myTarget можно получить довольно быстро.
5
Наличие кейсов

Из кейсов вы сможете понять, насколько хорошо ваш потенциальный подрядчик разбирается в своем деле. При этом вы должны понимать, что у кейсов обязательно должен быть определенный уровень доступа. Важно, чтобы ваш будущий подрядчик умел соблюдал конфиденциальность при работе с вашей информацией.
6
Структурированная информация о подрядчике

Так как подрядчик будет работать с информацией, он должен мыслить структурно. Просмотр презентации или сайта подрядчика – это отличный способ понять, как ваш потенциальный подрядчик работает с информацией.
7
Отчеты по проектам

Спросите, каким образом подрядчик ведет всю документацию (включая отчеты) по вашему проекту. Это важно, потому что работа с информацией – это то, в чем ваш подрядчик должен быть хорош.
8
Компетенции и гибкость

Выбирайте более гибких специалистов. Может быть так, что вам сегодня нужны услуги по настройке контекстной рекламы, а завтра вам будет нужна лидогенерация из любых источников трафика и выполнение общего плана по лидам. Выбирайте тех, с кем можно будет работать на перспективу.
9
Отзывы

О подрядчике обязательно должны быть хоть какие-то позитивные отзывы.
10
Доступность

Быть всегда онлайн и быстро отвечать на ваши сообщения – это необходимые качества современного маркетолога. Если ваш потенциальный подрядчик долго отвечает на ваши сообщения, просто не работайте с ним.
11
Командный игрок

Ваш подрядчик – это тот специалист, который должен решать ваши бизнес-задачи. Хороший мироклимат – это залог правильной и продуктивной работы. Поэтому если вдруг ваш подрядчик забывает про ваш зумкол, может перейти на личности при обсуждении деталей проектов, то рано или поздно это может стать причиной ухудшения результатов.
Марк Абрамовский
Интернет-маркетолог,
mark@mark-ads.ru
телеграм: mark_abram